Страница педагога-психолога МКДОУ детский сад № 5 «Берёзка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5

"Берёзка"

р.п. Коченево Новосибирской области 

                

Страница педагога-психолога МКДОУ детский сад № 5 «Берёзка»

 


 

 


Подготовка к школе — это не только обучение ребенка чтению и счету, это не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

        • Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.

        • Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет   трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

        • У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

 

До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Чтобы занятия были эффективными, нужно воспользоваться следующими советами:

 - Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.

?    - Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.

- Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.

 

-  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость

От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи психологическое самочувствие.

 

Кроме физической необходима общая психологическая готовность к обучению в школе. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая сферы.

 

Личностная и  социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

 

 

Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

 

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

 

На практике готовность ребенка к обучению в школе оценивается уровнем развития у него таких личностных показателей, как память, внимание, общий интеллект, развития навыков счета и конструктивного мышления, способности к анализу и синтезу, мелкой моторики.

Психологическая поддержка во время школьного обучения -проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.

 

 


 

 


Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все трудности и препятствия.

 

 

 

Желаем успехов!

Дата последнего обновления страницы 07.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения